Страницы

Бессмысленный разговор со своей старой фотографией

Часто вспоминаю фотографию,
где я на высокогорном кавказском лугу с друзьями.
Такой счастливый …
А взгляд – будто увидел кого-то
и то ли спрашиваю, то ли отвечаю.



Хвост пистолетом, мой дружок,
хвост пистолетом!
Пусть годы целятся в висок –
я не об этом…
И не о том, что, как песок,
сквозь пальцы – время,
и не о том, что одинок
и брошен всеми…

А то, что «всеми» – это так –
для красна слова…
Ведь образ новый для меня,
ну, как обнова.
Признаюсь: в старом щеголять –
словно объедки
совать друзьям средь бела дня,
мол, от соседки…

Хвост пистолетом, старина,
хвост пистолетом!
Ещё вчера была весна,
на нею – лето.
Ещё вчера мела метель,
а вот – и осень…
И ты ничей, и я ничей,
как на допросе…

Зачем вопросы задаю,
кто мне ответит?
Ведь я-то знаю жизнь твою,
ответы эти…
– К чему же,- спросишь,- вопрошать,
ко мне тянуться?
Отвечу:
– Просится душа
в тебе проснуться.

Хвост пистолетом, мой дружок,
хвост пистолетом!
Есть у меня к тебе должок –
но суть не в этом,
да и не в том, что в горле ком –
песня не спета –
и что твои долги ко мне
пылятся где-то.

Не будем счёты мы сводить.
Какие счёты!?
Меня в корысти устыдить
посмей ещё ты…
Да и бессмысленно делить,
что неделимо:
ведь жизнь твоя давно вдали,
моя – всё мимо.

–  О чём же все талдычишь ты,
права качаешь?
–  По-прежнему горят мосты, –
я отвечаю.
–  Найти дорогу не могу
я в день тот летний,
где ты с друзьями на лугу
тридцатилетний...
                        4 ноября 2008 г.