Страницы

Стихи, написанные на хайвее
по дороге на работу

Стихи на хайвее
ночном,
многоцветном –
летят под колёса,
врываются с ветром
в оконную щёлку,
со свистом и звоном
дробясь на осколки
метафор, эпитетов,
выстроясь в строки
на бешеной скорости
в фарном потоке,
взлетев над мостами
по виадукам
навстречу
сквозь губы
прорвавшимся звукам…
Весна 2005 г.












Стихи, написанные на хайвее
по дороге с работы

1.
Мы много лет
вдыхали смог,
мы много лет
глотали жёлчь…
И губы запеклись,
а зубы заострились так,
что ими смог бы я
очистить ржавчину
 клинков…
Готов? Готов!
Но целовать нельзя,
поскольку б смог
другого
отравить,
но самому
при этом жить…

2.
Какой там смог?
Какая жёлчь?
Ведь это бред!
А если нет?
И поздно –
душу не заштопать…
А если в сердце
ввинчен штопор
рукой умелой?..
Вот это дело!!!
И кто-то ждёт,
когда рвануть его…
И хлынет кровь,
как терпкое вино,
для нас –
в неведомую чашу…
Одну на всех –
мою и вашу.
Осень 2005 г.



Денверская цыганочка

     "Какая крыша не любит быстрой езды?"
                                        Михаил Жванецкий

Едет крыша у меня –
нету с нею сладу –
без ветрил и без коня…
Значит, ей так надо!
Ну, а как мне без неё
в жизни моей лютой?
Это ж надо, ё-моё,
вляпаться так круто!

Чешет крыша – oй помру! –
прямо по хайвею.
Я за ней  на «Subaru»:
«Ну-ка, кто быстрее?»
Она жмёт, и я – на газ,
что есть сил, беспечно.
Она – влево, и вот те раз:
я лечу по встречной.

Мимо нас огни, огни –
яркою стеною…
А мне по боку они –
небо надо мною!
Хорошо! Сбылась мечта –
я от счастья млею –
покататься вдоволь так
ночью по хайвею!

Эх, раз!
Ещё раз!
Денвер – город супер класс!
Едет крыша у меня
и не в первый раз!

2008 г.

Вайоминг, Хэллоуин
 
Вайоминг, полнолуние, октябрь...
Небесные часы пробили полночь.
Я на мустанге, на коне,
сгорая в призрачном огне,
несусь при мертвенной луне
и не нужна мне помощь.
 
Пустыня, каменистые холмы,
пыхтящая вода, кристальные озёра...
Здесь человеку места нет –
на все вопросы свой ответ
даёт зверьё, что бездну лет
тут правит без укора.
 
Бизоны, лисы, лоси, кабаны,
олени, зайцы, волки и койоты...
Для них хайвэй – тропа войны
и нет существенной цены,
чтоб откупиться от луны
для бешеной охоты.
 
Chugwater, Wheatland, Casper, Laramie –
не праздные слова  для племени шайенна...
Сегодня я один из них,
сегодня я безумен, лих...
Пусть кто-то скажет, что я псих,
но – раздвигаю стены!
 
Октябрь, Вайоминг, полночь, Хэллоуин,
кровавый диск со ржавой позолотой...
В такую ночь – а тоже зверь,
мой Мерседес – мустанг теперь,
рывком  распахиваю дверь
в неведомое что-то...
 
          Вайоминг, 31 октября 2020 г