Страницы


ВОПЛОЩЕНИЕ. Гракх и я

Уважаемый Франц, Франц Кафка, Покорнейше прошу простить меня
за несколько вольное толкование Вашей притчи «Охотник Гракх».
Поверьте, тому есть причины…

Гракх
Охотник Гракх, ну что же ты наделал?!
Зачем в меня-то воплотился?
Ты славно жил, ты делал дело…
Не повезло – домой не воротился.
Попутал Бес, угробил псих,
кому под руку подвернулся?
Но только в Царствие Живых
доныне не вернулся.

Какой-то писарь сгоряча
поставил не туда печать,
а Богу просто настучал,
мол, дескать, самоволка,
и о себе Гракх возомнил,
что стал самой Свободе мил,
вознёсся выше всех кормил,
да только всё без толку...
А Бог в раздумье промычал:
«Стезя отступников – печаль…
Изгнать из всех живущих!»
И был ты в НИКУДА отпущен.
     
Ты Царством Мёртвых пренебрёг –
пошёл по грани двух дорог,
по грани Темноты и Света.
Свободен, хоть и одинок –
от всех условностей далек –
путь указав эстетам.

Я 
Ну вот я исчерпал и эту жизнь.
Пора в другую – дверь открыта.
Навстречу новой правде, новой лжи –
туда, где прошлое забыто.
Ну не совсем, а так, почти...
Поскольку за спиной оно колышется,
прося почтить, остаться с ним,
пренебрегая мной – сегодняшним.

А если снова сгоряча
Какой-то ангел – шлёп (!) печать
так круто, как мечом сплеча,
да не на ту бумажку?..
А Богу просто настучит,
что, мол, Присяжный – Вечный Жид,
но косит всё под лоха...
А Бог опять не промолчит:
«Причём здесь, кстати, Вечный Жид?
Но лох – ведь тоже плохо!..»
И рявкнет: «Здесь ему не жить!
Лишить и выдоха и вдоха!!!»
      
Я в Царство Мёртвых не ходок.
Пойду по грани двух дорог,
по грани Темноты и Света.
Свободен, хоть и одинок –
от всех условностей далек,  
избрав стезю поэта.  
                                 2007 г.