Страницы


Ай-Петри

Название "Ай-Петри" переводится с греческого языка, 
как «Святой Пётр». Пётр греч. Πέτρος — камень.

Зубцами башен нависая,
рубцами профиля рисуясь,
оскалом тени вниз бросаясь
на скалы,
жизнью не рискуя,
легально значусь как Ай-Петри.
Календарям швыряю вызов.
Без паспортов живу, без метрик,
не получив на выезд
визу...

Пусть серпантинами
шоссеят
машин безгорбых караваны -
безглаво выпятил я шею
над черноморской синей ванной...
Да что над ванной?
Над веками!
Столетьем движутся секунды.
Руками трогали
мой камень
татары, греки, скифы, гунны,
что из степей,
прижавшись к гривам,
летели к морю,
к лунным блёснам,
срываясь
птицами с обрыва
и камнем
падая на сосны
к моим ногам...

Стучится море в берега.
И облака, как каравеллы,
луну хватая за рога,
ко мне плывут
сквозь Дарданеллы.
Я  солнце пью, как вы - вино...
А охмелев, швыряю камни.
Чужая смерть не мне виной.
Мне всё равно:
я - каменный.



Крым. Вершина Ай-Петри. Май 1971 г