Страницы


С "востока" на "запад" -
вопреки сторонам света

Дважды эмигранту Вадиму Яковлеву

Я в капюшоне – словно чукча.
Гляжу на берега Аляски
и пальцы я вплетаю чутко
в поводья снеговой упряжки...
В сияньи северном... Сквозь пламя!
Для погранцов незримой тенью –
понёсся меж материками,
отбросив все свои сомненья!

Ну, а несут меня, как волки,
по крови братья – лайки-хаски,
и из под лап летят осколки
смятенья, жалоб и острастки.
Как снежная труха – ледышки...
И неподвластный укоризне –
путём, неведомым одышке,
я рвусь навстречу новой жизни.

И только ярость – пеленою,
стремлением к свободе, свету...
Забыв всё то, что за спиною,
в свирепой страсти знать ответы
на те нелёгкие вопросы,
что накопил в себе за годы,
скольжу по ветру, вдоль торосов,
опередив прогноз погоды...

И не теряя ни мгновенья,
пока ещё надежды  вдосталь,
под сердца шалое биенье,
под музыку ветров норд-оста
я мчусь, как демон, – пусть жестоко
это звучит, или спесиво...
На «запад» я несусь с «востока»
во сне – Беринговым проливом!
                              USA, Colorado, Denver. Январь 2012 г